Как устроены игровые автоматы (слоты)

Как устроены игровые автоматы (слоты)

Эта статья — своего рода краткий обзор по слотам. Более полную информацию, достаточно большое количество различных статей вы найдёте в разделе "Слоты онлайн". Также при желании можете посмотреть несколько видео по слотам.

История игровых автоматов началась более века назад, первый автомат в районе 1887 года создал Чарльза Фэй. В целом это был классический механический автомат с тремя барабанами и 6 различными символами. Со временем автоматы усовершенствовались, становились современнее, красочнее, интереснее. Кроме того, им периодически приходилось обходить запреты на азартные игры, так в начале 20го века выигрыш выдавали фруктовыми конфетами или шоколадками, отсюда пошли символы "bar" и фруктовая тема. И само полу-жаргонное название слот (англ. slot — щель, в частности для заброса монет) долгое время означало не только игровой, но и любой торговый автомат. Во второй половине 70х появились первые видео-слоты, которые после некоторого периода недоверия захватили большую часть рынка игровых автоматов.

Если первые автоматы были механические и барабаны даже не всегда защищались стеклом, то "умельцы" пытались заставить барабаны остановиться в "нужном" месте путём различных механический воздействий. Англичане даже воплотили возможности удержания и подталкивания на своих AWP-автоматах. Но во второй половине прошлого века начался переход на электромеханические слоты. Даже классические трёхбарабанные слоты перестали быть строго механическими и стали управляться своим небольшим компьютером. Таким образом механическое воздействие перестало быть актуальным, теперь на ловкость рук надеяться не приходится — только на удачу.

Что же из себя представляет игровой автомат в настоящее время? И реальные и онлайновые слоты устроены аналогично, просто в первом случае у них стоит специальная платка с микропроцессором, а во втором всем управляет сервер, но принцип одинаковый. Начнём с классических трёхбарабанных слотов. В механических слотах вероятность, что барабан остановится на том или ином символе была одинаковой, в настоящее время ситуация изменилась, хотя барабаны и остались. Представьте, что у вас есть барабан, на котором последовательно изображено 15 различных символов (некоторые из символов могут и повторяться), плюс "пустота" между ними: итого 30 вариантов выпадения. А в компьютере создаётся таблица, в которой и будет задаваться частота выпадения каждого из символов. Например, таблица на 64 записи, где указано 1 — символ1, 2 — символ1, 3 — пустота, 4 — символ2, 5 — пустота, 6 — пустота, 7 — пустота, 8 — символ3, 9 — символ3 и т.д. Во время игры запускается генератор случайных чисел (ГСЧ), который выдаёт число от 1 до 64 (или, скорее, от 0 до 63) и в соответствии с этим числом и остановится барабан. Если ГСЧ выдал 5, то выпадет пустота между символами 2 и 3 барабана, если ГСЧ выдал 8, то выпадет символ 3. Но, как вы понимаете, частота выпадения символов будет разная, так символ1 (если он не повторяется в других местах барабана, а он может совпадать с символом9, например) выпадет не с вероятностью 1/30, а 2/64 или 1/32, а символ2 уже не 1/30, а 1/64. Символы с самыми большими коэффициентами выплат обычно имеют всего одного место в таблице, причём маленькая хитрость — перед ними и после них обычно делают большое количество пустот, в итоге получается эффект "чуть-чуть не попал", когда, казалось бы, всего пол оборота барабана не хватило до выпадения нужного символа. Это психологический приём, заставляющий игрока дальше играть и гоняться за выигрышной комбинацией.

Если знать таблицу расположения символов для всех барабанов (а они обычно различные для каждого барабана), то несложно посчитать вероятность выпадения каждой комбинации, умножить её на выплаты, сложить полученные суммы и вы получите общие выплаты (или матожидание) по слоту. К сожалению, производители не публикуют эти таблицы, но любой игрок при наличии желания и времени может сыграть несколько тысяч спинов и составить таблицу практических выпадений различных символов, после чего оценить ту самую зашитую в компьютере таблицу и произвести подсчёты. Можно также не считать вероятности самому, а сделать компьютерную программу и провести компьютерное моделирование, но в любом случае, главные трудозатраты уйдут на сбор информации о выпадении символов.

В видео-слотах ситуация во многом схожая, хотя есть и отличия. Там практически используются те же 5 барабанов, хотя их чаще уже называют лентами или развёртками. Длина развёрток может быть различной, обычно в ней от 20 до 40 символов (опять же "разбросанные" и "дикие" символы обычно присутствуют по 1 разу на линии, а вот разные 9, Т, J, K — по несколько раз). Как вы понимаете, в видео-слотах "пропусков" нет, символы идут непосредственно один за одним. Здесь ГСЧ останавливает каждую из лент в случайном месте, проверяются все имеющиеся линии, выплачивается выигрыш. Учитывая большое количество линий или барабанов, плюс бонусных игр, "диких" и "разбросанных" символов, повторных спинов и т.д. "ручной" подсчёт выплат в видео-слотах невозможен. Однако можно создать компьютерный симулятор, который либо пересчитает все возможные выпадающие комбинации, либо просто проведёт симулирование многих десятков или сотен миллионов спинов. Итогом будет процент выплат по слоту.

На практике выплаты в реальных слотах обычно находятся в диапазоне 90-96%, в онлайн казино — 90-98%. Изменить выплаты в слотах можно двумя способами — либо изменив таблицу выплат (платить за комбинацию не 10, а 8 монет, например), либо изменив раскладку барабанов. В первом случае изменение таблицы выплат будет замечено постоянными игроками, казино вряд ли пойдут на такой шаг. Изменение раскладки (для видео слотов это обычно означает большее количество "дешёвых" символом и меньшее — "дорогих", для "классических" слотов — либо то же самое, либо увеличение числа "пустот") возможно только путём перепрограммирования автомата. Если говорить о реальных автоматах, то быстрое "переключение" на большие или меньшие выплаты невозможно. Перепрограммирование требует извлечение платы и использование специальных программаторов. В законодательстве многих стран перепрограммировать автоматы имеет право только производитель, причём часто установлен минимум выплат (обычно 70-80%). К сожалению, у нас "мастера-самоделкины" могли перепрограммировать автоматы так, что выплаты составят лишь пару десяток процентов, поэтому и опасно играть в наших подвальных игровых залах (нынешний "лотерейных"). В онлайн казино ситуация та же, только там казино надо обновить игру (но не надо думать, что каждое обновление меняет выплаты, они если и меняются, то крайне редко, максимум 1-2 раза за всю жизнь слота). Но на практике выплаты на слотах в онлайн-казино от известного производителя в среднем будут выше, чем выплаты в оффлайне! В казино Микрогейминга или Криптолоджика вам не выставят выплаты не то что в 30%, но даже и в 80%. За исключением редких слотов с джекпотами средние выплаты будут составлять 93-98%, что лучше оффлайна, даже если того не "подкручивали".

Понимание принципов работы игровых автоматов онлайн и оффлайн должно помочь вам избавиться от различных заблуждений. Например, в оффлайне некоторые верят, что можно выиграть, если засунуть в автомат тёплую или холодную монету, прийти с магнитом, сесть после "невезучего" игрока и т.д. Это всё ерунда — работает строго компьютерный ГСЧ, которому на все эти ухищрения наплевать. Всё происходит строго случайно, казино не может выбирать "этому дала, этому дала, а этому не дала" — всё в руках случая, везения. Кроме того, не существует никаких "циклов" или последовательностей. Если у вас выпало три вишенки и на следующий спин — три семёрки, то следующий раз после трёх вишенок семёрок ожидать не стоит. Слоты — игра дисперсная, кому-то придёт крупный выигрыш, кто-то будет засаживать на одном и том же автомате. И выплаты в 98% не означает, что в получите именно столько — это средний ожидаемый результат после миллионов спинов, а за сессию вы можете получить почти любой итог — как крупный выигрыш, так и немалый проигрыш — это игра и случай. Из других заблуждений: казино "подсовывает" игроку минимальный выигрыш в призовой игре. На самом деле это не так, игрок честно выбирает одну из "шкатулок", выигрыши к этому моменту уже распределены по "шкатулкам", другой вопрос, что минимальных выигрышей может быть больше, чем крупных. Заблуждение: выплаты зависят от величины ставок игрока. Нет, так быть не должно, раскладки барабанов при изменении номинала монет не изменяются.

Ну и напоследок о богатстве выбора. У лидирующих онлайн казино сейчас по несколько сотен слотов, в базе сайта "Слоты онлайн" их уже около 1000, так что выбрать есть из чего. Тут и классические слоты (хотя сейчас новинок уже нет) и видео-слоты, и AWP-слоты и разные "экзотические" варианты. Если вы поклонник оффлайн слотов, то вероятно, вы не увидите в онлайне любимых слотов (а если увидите, то используемые ныне в онлайне эмуляторы обычно заряжены — не рекомендую играть в "Гараж", "Калигулу" и прочие). Но наверняка найдёт близкие аналоги, например, один из оффлайн-лидеров IGT создаёт слоты для онлайн-лидера Микрогейминга. Вы наверняка найдёте игру с нужным количеством линий, интересными бонусными играми или щедрыми бесплатными спинами. Как обычно, если слоты более дисперсные (выигрыши редко, но крупные) и более ровные (частные но небольшие выигрыши). Правда, без опыта дисперсионность определить сложно, но вам никто не мешает попробовать "на фантики" и выбрать понравившийся вам автомат для игры на реальные деньги. Остаётся вам только пожелать успехов в игре!

 

Автор: Корешков Юрий. Ваш покорный слуга, также автор большей части сайта «Казино Онлайн» ;).

Добавить комментарий