Ladbrokes получил запрет на рекламу с изображением "Железного человека"

Комитет по стандартам в рекламе (ASA) запретил рекламную кампанию известного британского букмекера Ladbrokes с использованием изображения «Железного Человека». Такое решение было принято из-за опасений, что она может быть обращена к лицам моложе 18 лет.

Весь сыр-бор начался с того, что изображение «Железного Человека» с текстом «Наслаждайтесь этим эксклюзивным приветственным предложением Ladbrokes вместе с Iron Man 3» было отправлено по электронной почте всем клиентам букмекера, а также было использовано в Facebook. Сотрудники ASA нашли в этом частичное нарушение правил рекламы гемблинговой деятельности. Свою точку зрения они объяснили тем, что все персонажи комиксов Marvel, в том числе и Железный человек, прежде всего, пользуются популярностью среди детей и подростков. Именно поэтому призыв от лица таких героев может быть воспринят как обращение к ним.

В свое оправдание, Ladbrokes отметили, что письма с рекламой были разосланы только пользователям, прошедшим проверку возраста, что само по себе подразумевает, что им уже есть 18 лет. Кроме того, букмекер уверяет, что Железный Человек – это далеко не детский персонаж и большая часть его поклонников – взрослые. В подтверждение своих слов компания привела статистику посещаемости портала Comic-Con, согласно которой комиксы Marvel пользуются популярностью среди людей разного возраста, поэтому их герои могут спокойно использоваться и в рекламе для взрослых.

Несмотря на это, ASA всё же не рискнули снять запрет, ссылаясь на то, что реклама азартных игр не должна содержать даже косвенное обращение к детям и подросткам, особенно с использованием символов и героев, популярных в молодежной культуре. Свое решение комитет объяснил и тем, что среди пользователей Фейсбука много подростков в возрасте 13-18 лет, поэтому букмекер не имел права запускать в соцсетях рекламу с изображением «Железного Человека».

«Мы понимаем, что Iron Man – массовый персонаж, популярный и среди взрослых людей, но его образ используется при создании игрушек и комиксов для детей, что делает его привлекательным, прежде всего, для них. Поэтому мы убеждены, что такая реклама должна быть запрещена.»

В свою очередь, Ladbrokes не собираются сдаваться без боя. Их представитель заявил, что компания уже занимается подготовкой документов для независимой экспертизы и последующей апелляции.