Ломая стереотипы.

Ломая стереотипы.

Онлайновый игорный бизнес в России только начинает формироваться. С одной стороны, это дает преимущество в освоении еще незаполненной конкурентами ниши. С другой – заставляет серьезно относиться к формированию культуры игроков.

Ни в одном пособии по созданию интернет-казино не указано, что участнику рынка придется не только продвигать свой собственный брэнд, но и формировать правильное и адекватное восприятие игорного бизнеса в Сети самими игроками. К сожалению, в России без внимания к этому аспекту нормальное функционирование интернет-казино невозможно.

Трудно определить, какой процент игроков составляют пользователи, уже опробовавшие игорные дома в западном сегменте Сети. Такие, как правило, уже хорошо ориентируются во всех аспектах игры и выбирают казино в соответствии со сформировавшимся представлением. Работать с такими игроками легко и сложно, одновременно. Легко по той причине, что данная категория гемблеров не нуждается в просветительской работе. Они смело спросят службу поддержки, если им что-то не будет понятно. Тяжело – потому что данные игроки хорошо знакомы с примерами западных онлайновых казино и потому выдвигают к отечественным проектам довольно высокие требования. Сюда входят: качественный, а не "доморощенный" софт от производителя с хорошей репутацией, как правило, из большой четверки – Майкрогейминг, Криптолоджик, БоссМедиа, Плейтех; вхождение в международную группу казино и соответствующие стандарты обслуживания клиентов; размеры джекпотов.

Стереотип этих игроков – в рунете нет достойных казино. Это неверно по определению, ведь уже сегодня фактом является приход в рунет грандов индустрии игорного бизнеса, которые проявляют интерес к русскоязычным пользователям (коих в мире 15% от общего числа игроков), открывающих мирового уровня казино специально для русскоязычных пользователей. Так поступила корпорация Майкрогейминг, открыв в рунете интернет-казино «Голдфишка».

Далее, в нашем материале основной акцент будет сделан не на опытных игроках а на тех, кто только делает первые шаги в игорной среде интернета. Зачастую, такой игрок напичкан разного рода стереотипами, с которыми предстоит бороться интернет казино.

Один из опросов на сайте Голдфишки ставил своей задачей выяснить, какие причины мешают пользователям играть в интернет-казино. Были получены следующие результаты:

  • не доверяю интернет-казино – 26%
  • не знаю чем оно лучше реального казино – 24%
  • плохо представляю, что такое интернет-казино – 18%
  • не умею платить в интернете – 30%

Каждый из пунктов таит в себе стереотип, который должно сломать интернет-казино для того, что потенциальный игрок превратился в игрока актуального.

 Стереотип первый: почти по Станиславскому…

Главная проблема в отношениях онлайнового казино и потенциального игрока – элементарное недоверие. В 10% случаев оно сформировалось вследствие того, что игрок однажды попробовал услуги какого-то казино, которое в итоге оказалось нечистым на руку. Переучить такого игрока очень сложно. Однако, в 90% случаев недоверие к интернет-казино проявляют те, кто никогда в них не играл. Такой имидж отрасли формируют сотни сайтов на бесплатных хостингах, повествующие о том, как "надуть" онлайновый игорный дом. Серьезные игроки понимают это так: если они пытаются обмануть казино, то только потому, что казино само не против обвести вокруг пальца незадачливого любителя азарта.

Главным инструментом борьбы с данным стереотипом является независимый аудит финансовой деятельности казино, осуществляемый уважаемой компанией. Так, в „Голдфишке” это – международный гигант ПрайсуотерхаусКуперс (PricewaterhouseCoopers). Еще один показатель – авторитет производителя софта. Немалую роль играет и компетентное мнение самих игроков о казино. Не следует всецело доверять сообщениям в интернет-форумах, где частенько представители казино рекламируют свои игорные дома, маскируясь под рядовых игроков. Чтобы создать объективное мнение нужно изучить достаточно много мнений разных авторов, особенно, опытных старожилов форумов. Чаще всего это подтверждается авторитетом производителя программного обеспечения, количеством казино, работающих на данной платформе. У того же Майкрогейминга таких игорных домов в мире около восьмидесяти.

Стереотип второй: почувствуйте разницу!

Ситуация, когда игрок не ощущает разницы с оффлайн, чаще всего возникает у тех, кто уже испробовал на себе традиционный игорный бизнес в обычных, несетевых казино. Такие игроки, как правило, доверяют казино по определению, но не видят для себя объективных причин менять обычный игорный дом на онлайновый. Ключевой момент в разрушении этого стереотипа: онлайновые игорные дома выбирают не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с обычными казино. Т.е. сетевой сервис является не альтернативой, не конкурентной средой, а некоторым продолжением сервиса.

Ключевые моменты в просвещении подобных игроков:

  • Интернет-казино удобны в использовании. Они идеально подходят тем любителям азартных игр, которые не любят шума и суматохи.
  • Интернет-казино доступны 24 часа в сутки. Домашний или рабочий ПК с подключением к интернету позволяют играть в любое время, не заставляя игрока осуществлять длительные вояжи в игорные дома. Играть можно из любого интернет-кафе.
  • При игре в онлайне пользователю доступна вся информация, в то время как в оффлайновом казино часть ее во время игрового процесса может теряться или быть недоступной.
  • Безопасность и конфиденциальность интернет-казино находятся на более высоком уровне, чем в обычных игорных заведениях: можно держать в тайне свое увлечение игрой.
  • Джекпоты в Сети ничуть не меньше тех, которые срываются в оффлайне. К примеру, казино "Голдфишка" предоставляет своим игрокам шанс выиграть накопительные джекпоты, собираемые сразу многими казино по всему миру и признанные самыми крупными в Сети.

Стереотип третий: о чем, собственно, речь.

Если можно сказать, то речь идет о "стереотипе стереотипов". В данной ситуации пользователь (игроком его назвать пока трудно) вообще с трудом представляет, что такое интернет-казино. Зачастую такие пользователи считают что играть в онлайн очень сложно, и даже не пытаются попробовать.

Бороться с данным стереотипом должны все участники рынка. К примеру, "Голдфишка" инициировала серию публикаций по теме онлайнового игорного бизнеса в российских изданиях. Причем нацелены они были не на продвижение конкретного брэнда, а на популяризацию интернет-казино вообще. Однако на фоне такой инициативы присутствует непонятная закрытость некоторых участников рынка по отношению к интересу со стороны СМИ. Такое молчание часто объясняют нежеланием раскрывать секреты перед конкурентами. Однако, закрытость влечет к тому, что в публикациях появляются стереотипы, сформировавшиеся у журналистов, что чревато уже намного более тяжелыми последствиями для отрасли.

Стереотип четвертый: фобия виртуальной наличности.

Оказывается, не все зависит от интернет-казино. Часто пользователь так и не становится игроком по причине того, что не смог зачислить средства на свой аккаунт в игорном доме. Некоторые боятся доверять свои деньги сетевым платежным системам, – в таких ситуациях одно недоверие накладывается на другое.

Пользователя нужно приучить к нескольким моментам:

  • Платежи в интернете – это не всегда платежи через интернет. Обычный банковский перевод в любом отделении любого банка возможен всегда.
  • Солидные казино работают только с проверенными и авторитетными платежными сервисами в интернете. Доверие к казино автоматически должно выступать доверием к его партнерам.
  • Все финансовые операции в онлайн казино надежно защищены и зашифрованы. Стандарты безопасности здесь не ниже, чем в вашем банке.

Мы рассмотрели четыре основных стереотипа, которые мешают пользователю стать игроком. Одни казино, как "Голдфишка", ведут целенаправленную борьбу с этими стереотипами. Другие время от времени борются с отдельными симптомами. Вывод один: чем активнее все участники рынка будут влиять на формирование культуры игроков, тем полезнее это будет для рынка в целом. В России только началось формирование такой категории пользователей как "игроки онлайновых казино", а начало, как известно, – половина дела!

 

Опубликовано с любезного разрешения интернет-казино "Голдфишка"

 

Добавить комментарий