Любой игрок-американец поколения 1970-х или старше помнит времена, когда перед игрой на игровых автоматах неизбежно нужно было остановиться у киоска и разменять бумажные деньги на мелкие монетки. Полы в залах игровых автоматов были усыпаны использованными обертками от пачек монет для слотов, и частью священного игрового процесса являлось вскрытие следующей партии упакованных 25-центовиков или долларовых монет. Некоторые старейшие игроки до сих пор наслаждаются этим процессом, однако большинство любителей отказались от этой процедуры сразу после возникновения игровых автоматов с купюроприемниками в середине 1990х годов.Купюроприемники сделали игровой процесс в слот-автоматах невероятно удобным: игрокам больше не приходилось бегать в киоск или разыскивать служащего с разменной тележкой перед тем, как засесть за игровой автомат. Теперь можно было просто зайти в казино, присесть, достать бумажник и тут же начать игру.Как и в случае с игрой на кредиты, купюроприёмники не избежали критики, которой подвергаются и по сей день. Основным источником жалоб, рассматривающимся как похвальное достижение другими игроками, является скорость игры. Многие любители слот-автоматов полагают, что следить за своими средствами намного проще, когда играешь на монетки и до сих пор жмут кнопку выдачи денег после ввода купюры, таким образом, играя «с лотка» как в старые-добрые времена. Впоследствии мы увидим, что данная опция также постепенно исчезает. Но нравится нам это или нет, невозможно отрицать огромное влияние купюроприемников на игровой процесс в современных игровых автоматах.10. Рождение многоигрового автомата Game Maker Компания Bally, возродившаяся под именем Bally Gaming после почти полного исчезновения в начале 1990х, начала свое долгое возвращение на вершину рынка игровых автоматов благодаря выдающейся новинке 1992 года. Позаимствовав концепцию видеолотереи, «Game maker» стал первым широко-известным игровым автоматом с множеством отдельных видеоигр в одной слот-машине. Game Maker предоставил игроку также и кое-что невиданное ранее — возможность выбора игры, даже видеопокера или видео-лотов, не вставая с места.В настоящее время существует уже множество более современных версий многоигровых автоматов, включая новейшие автоматы IGT и прочих компаний, позволяющие игроку самому выбирать достоинство монет и купюр для ставок — 5-центовики, 25-центовики или доллары. Но все они уходят корнями в стремление Bally ввести в игровые залы 90х идею универсальности.11. Бонусные игры в игровых автоматах: Игра в игре Компания Anchor Games контролировала игровую индустрию Невады и 2 небольших казино в Колорадо, когда в середине 1990х они объединились с Global Game Distributions, в результате чего была образована компания Anchor Gaming. Президент компании Ти Джей Мэттьюс (сейчас он является исполнительным директором IGT, выкупившей Anchor в прошлом году), бывший глава Global Game Distributions и руководитель новой компании, наблюдал за процессом создания собственных игр для казино Anchor. Идея заключалась в том, что людям за десятилетия существования игровых автоматов, уже порядком поднадоели игры, в которых просто вращались барабаны с символами. Первая собственная игра компании Anchor под названием «Silver Strike» имела специальную призовую игру — «Бонусный джекпот» — который высвечивался серебристыми символами на верхней прозрачной панели автомата.Дизайн новой азартной игры был довольно рискованным, однако игроки пришли в сумасшедший восторг. Компания Anchor вскоре заключила невероятное сотрудничество с IGT, в рамках которого в конце 1990х годов на свет вышли несколько серий игр с «Бонусами». Определенный символ на барабане игрового автомата запускал бонусную игру на верхней панели, которая проходила по различным сценариям — пинбол, игра в крестики-нолики, или несколько бесплатных вращений игровых барабанов. Игроки вдруг начали с нетерпением ожидать бонусных раундов, ставших частью игрового процесса — ведь это гораздо увлекательнее, чем смотреть на однообразно вращающиеся барабаны! И вновь в игровых автоматах произошли необратимые изменения, особенно в свете самой важной новинки Anchor — игрового колеса…12. Колесо… Фортуны в игровых автоматах Новым фирменным нововведением компании Anchor Gaming стало размещение колеса с выигрышными секторами в верхней части игрового автомата, оформленного как карнавальное колесо фортуны. Специальный символ на барабане запускал бонусный раунд, в котором игрок нажимал на кнопку, вращал тем самым большое Колесо Фортуны, и получал бонусный приз. Такая «рулетка» впервые п оявилась на игровом автомате Bally под названием «Wheel of Gold». Эта игра стала настоящим хитом продаж для Bally и до сих пор встречается в различных игровых клубах по всему миру.Но именно компания IGT превратила колесо фортуны в самый популярный игровой автомат в истории. У IGT была лицензия на создание игрового автомата по мотивам популярного телевизионного шоу «Wheel of Fortune» (По прообразу которго была создана наша отечественная теле-игра «Поле чудес»). Первоначально лицензия была использована для выпуска неудачного видео-слота, но вскоре нашла свое применение в уникальном колесе Anchor. Оформление для игрового автомата было позаимствовано из оригинального телевизионного шоу, и колесо выглядело именно так, как гигантское колесо фортуны, использовавшееся в программе. При выпадении символа, приглашающего крутануть колесо, игрок слышал знакомый с детства телевизионный напев «Wheel….the… FORTUNE!».Это был первый игровой автомат, извлекающий выгоду из любви американцев к телевидению. Колесо Фортуны является предком телевизионных тематических видео-слотов, но имело и другие нововведения, изменившие мир автоматов: оно объединяло возможности наиболее популярных игр компании IGT в одном мощном автомате. Колесо Фортуны работало в системе широкомасштабного прогрессивного джекпота , основной игрой являлась либо Double Diamond либо другая видео-игра с повторяющимися символами. Здесь, наверное, стоит использоваться не прошедшее, а настоящее время, так как этот автомат (Double Diamond) является, вероятно, самым популярным автоматом в мире и уже успел породить две сопутствующие видеоигры.13. Игровые автоматы с несколькими линиями выплат Такие автоматы первоначально назывались «австралийскими» видео слотами, так как идея множества линий выплат возникла в стенах австралийской компании по производству игровых автоматов — Aristocrat Leisure Industries. Однако, когда Aristocrat вынес свою идею многолинейных игровых автоматов на американский рынок в середине 90х, игровой процесс по всему миру изменился раз и навсегда…Американцы привыкли к дисковым игровым автоматам лишь с одной линией, на которой был возможен выигрыш. Автоматы Aristocrat имели 5 видео-барабанов и 5, 9 и даже больше линий выплат. Таблицы выплат подобных игровых автоматов предоставляли игрокам всеобъемлющую информацию о видео слоте, включая выигрыши при выпадении всевозможных выигрышных комбинаций, коих теперь могло быть до 50, против 8-9 в обычном классическом слоте!Сперва такие автоматы принимали лишь 25-центовики, но руководители казино вскоре осознали выгоду использования исчезающе-мелких монет для ставок — 1 и 5 центовых. Такие мелкие кредиты, кажущиеся столь доступными, собирали в игровых автоматах средние ставки, в сумме превышающие заработок от 25-центовых видео слотов.Новомодные автоматы имели еще одно нововведение: дополнительный экран для бонусного раунда. Определенная комбинация на барабане переключала видеоэкран с изображения дисков на анимированное изображение, где игрок был должен отыскать запрятанные на экране бонусные сокровища.Эффект такого нововведения был просто феноменальным, и вскоре другие американские компании начали выпускать собственные многолинейные, много-символьные игровые автомоаты — видео-слоты — например «Reel ‘Em In» от WMS Gaming или «iGame» от IGT. Это явление привело к появлению тех современных автоматов с видеоиграми, которые мы видим теперь повсеместно, принимающих различные монеты или купюры, начиная с пенни, и предлагающих бонусные игры на дополнительных экранах, показывающих что угодно — от мультфильмов до классических телевизионных шоу и отрывков из фильмов-блокбастеров.