Пирамида Amaya Gaming – есть ли будущее? Часть 1

Пошло уже больше года с того момента, когда малоизвестная канадская фирма Amaya Gaming за $4,9 млрд. стала полноправным владельцем брендов покера с мировым именем — PokerStars и Full Tilt. Покупка двух ведущих покерных румов сделала некогда поставщика гемблинговых решений для живых и онлайн казино крупным монополистом на мировом рынке online покера.

Амбиции Amaya

Летом 2014-го крупные финансовые учреждения Нью-Йорка — Deutsche Bank AG, Barclays Bank PLC и Macquarie Capital Inc (США) — не усомнились в деловой хватке Дэвида Баазова и дали ему два кредита на общую сумму в $3 млрд. В течении года Amaya избавилась от большей части своих непрофильных активов, реализовала совершенно новую схему рефинансирования долга и влилась в Нью-Йоркскую фондовую биржу, полностью удержав доверие кредиторов. Оценочная стоимость Amaya на сегодняшний день достигает почти CAD$4 млрд, а ее рыночная доля online покера перешагнула отметку в 70%. Ближайшие конкуренты Rational Group в 2014 году могли похвастаться лишь CAD$1,240 млрд доходов от онлайн покера, Playtech — CAD$22 млн, 888 Poker — CAD$104 млн. Цифры не врут, цифры говорят правду…

Amaya не стоит на месте и продолжает двигаться вперед. На сегодняшний день, объединив усилия с GVC Holdings, компания принялась за устранение своего главного конкурента BwinParty. Рум активно расширяет сферу своих услуг: уже функционирует online казино, заработал BetStars для тех, кто знает толк в ставках на спорт, не за горами подключение своего оператора fantasy спорта, да и про социальный online гемблинг в руководстве корпорации не забывают, правильно оценив его масштабные перспективы.

Но для канадцев все-таки приоритетным направлением продолжает оставаться online покер. Вот что говорится в презентации, подготовленной для инвесторов:

«Развитие online покера для нас — первоочередная задача. Мы планируем увеличить вдвое индустрию online покера до 2020 года. Самым главным двигателем на пути наших достижений станет потенциал новых развивающихся рынков.»

Как считают экономисты компании, долларовый объем мирового рынка покера с каждым годом будет только увеличиваться, например к концу 2016 года он составит почти $3,8 млрд, а концу 2018 года — $5,3 млрд.

В планах у Amaya завоевать перспективные рынки в таких странах как Япония, Китай, Индия, Южная Америка, а так же США, несмотря на запрет в них онлайн гемблинга на деньги. Причем компания готова для достижения цели идти «поперек борозды», то есть игнорировать любого рода запреты со стороны государства, если эти запреты не вредят компании. Пример — онлайн рынок стран СНГ, где несмотря на все запреты буквы закона Amaya спокойно принимает депозиты игроков.

Там, где гору не обойти — другой план. В Южной и Центральной Америках с подачи компании активно принялась за развитие социального гемблинга. Это не благотворительность, ведь в случае, если запрет отменят (разговоры о легализации активно ведутся на самых высоких уровнях), лояльная клиентская база уже будет готова. Amaya активно лоббирует свои интересы в этом регионе, неслучайно по Калифорнийскому побережью курсировал автобус с представителями Тeam PRO, в число которых входили Даниэль Негреану, Ванесса Селбст и многие другие, чтобы наглядно продемонстрировать американцам популярность online покера.

Политика Amaya приходится по душе акционерам – они практически единодушно (96%) летом прошлого года переизбрали Баазова президентом компании на следующий срок.

Что может помешать развитию Amaya?

Amaya баловень судьбы и ей не угрожают никакие штормы? Нет. Не все так гладко, но об этом руководство компании предпочитает замалчивать.

Сегодня, наверное, уже многие забыли, почему Full Tilt разорился, а его товарный знак перешел к Старзам. Пять лет назад в Нью-йоркском суде проходило слушание по делу строительства финансовой пирамиды. Full Tilt обвинялся в том, что использовал деньги одних инвесторов, чтобы оплатить проценты другим. В своей обвинительной речи прокурор акцентировал внимание на том, что компания выплатила постоянным онлайн и оффлайн клиентам более $400 млн, которые она получила от новых игроков. Но насколько эта правда теперь никто не узнает, так как дело было закрыто и все обвинения сняты с условием, что бренд переходит под крыло PokerStars, который, к слову сказать, выложил за эту сделку круглую сумму – $731 млн.

Качество не зависит от количества

Сегодня Amaya для дальнейшего развития намеченной стратегии делает ставку на увеличении новых клиентов и уже потратила на это огромные деньги. Заключаются спонсорские контракты с медийными знаменитостями, чей мировой рейтинг в социальных сетях зашкаливает, например, с известными футболистами Криштиану Роналду и Неймаром.

Казалось бы в этом нет ничего предосудительного, покерный гигант таким образом привлекает клиентов, которые видят новые горизонты в доверии к компании. Люди охотнее вступают в ряды новых игроков и… доход Amaya растет. Какие же могут тут быть подводные камни? Все просто. Дело в том, что компания получает лишь небольшой процент от игры, но сама не принимает в ней участие. Для покерного гиганта глотком свежего воздуха будет не количество новых аккаунтов, а увеличение частоты сыгранных сессий, и с последним не все так просто.

Читайте продолжение материала в «Пирамида Amaya Gaming – есть ли будущее? Часть 2».