Социальные казино: «бесплатная» индустрия, приносящая миллиарды

Социальные игры появились около 10 лет назад и с каждым годом их популярность только увеличивается. Толчок дала социальная сеть Facebook, где впервые появились интересные стартапы, в которые любой пользователь мог играть совершенно бесплатно. Вскоре компаниям, занимающимся созданием подобных приложений, удалось в кротчайшие сроки привлечь многомиллионную аудиторию клиентов в сети.

Социальные игры (Social games) — разновидность онлайн-игр, которые распространяют преимущественно через соцсети, в большинстве случаев — многопользовательские и браузерные, не нуждаются в установке на ПК, доступны с большинства гаджетов, если есть доступ к сети. Игры для социальных сетей распространены в таких сетях как ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир и других менее известных. Около 53% пользователей Facebook играют в социальные игры, 20% из них вкладывают в это реальные деньги.

Новые способы побеждать

В принципе, социальные игры практически не имеют никаких различий с игрой на «фантики» в одном из онлайн казино. Но если в виртуальных игорных домах к игре на условные деньги прибегают только ради того, чтобы изучить очередную новинку и затем полученные навыки и знания воплотить при игре на реальные деньги, то в социальные казино ходят исключительно ради забавы.

Компания IGT – лидер на рынке социальных игр, самый известный и популярный их продукт – казино DoubleDown. Mafia Wars, FarmVille и FrontierVille — пример популярных социгр.

Главная «фишка», которой можно привлечь новых игроков – это качественный геймлей. Потенциальным клиентам очень важна графика, а также многофункциональность игр. Социальные игры это:

  • Ежедневные бонусы.
  • Возможность сетевой игры.
  • Рост по уровням.
  • Призы за привлечение товарищей.
  • Различные ранк-листы.

Азартная игра, или простое развлечение?

В социальных казино все игры максимально приближенные к традиционным азартным развлечениям: можно поиграть в покер, рулетку, повращать слоты, есть свои ставки, которые можно как выиграть, так и проиграть. Но! Даже если клиенту удается набить определенную сумму фишек, на реальные деньги он их поменять никогда не сможет.

В Штатах основная аудитория поклонников социальных игр – женщины за 40, тогда как в Италии это хобби свойственно, в основном, молодым мужчинам.

Получается, что стать банкротом после очередного посещения социального казино нельзя. Этот фактор и притягивает многомиллионную аудиторию, ведь даже в тех странах, где азартный бизнес находится под запретом, огромная часть населения с удовольствием играет в социальне игры. Таких людей нельзя назвать гемблерами, скорее, они геймеры.

Игры в социальных сетях — одни из лидеров по популярности во всем мире, аудитория — десятки миллионов игроков. Трафик посещаемости соц. казино почти в 20 раз превышает трафик стандартных интернет казино.

Основные сходства и различия между азартными и социальными играми

Сходства:

  1. Построены по одному принципу (везде есть как победитель, так и проигравший).
  2. Яркий интерфейс, возможность участия в турнирах и других подобных мероприятиях.
  3. Существуют мобильные версии.
  4. Привыкаемость.

«На социальные казино также можно «подсесть», но данная зависимость не будет такой сильной, как от стандартных азартных игр» — Кристоф Женке, один из директоров соц. казино Crowdpark.

Различия:

  1. Цель клиентов социальных казино – отдых и развлечения, цель посетителей стандартных казино – выиграть деньги.
  2. Отсутствие возможности «обналичить» выигрыш.
  3. Возраст. Любые онлайн казино четко отслеживают возраст своих игроков и ни в одном из таких заведений нельзя играть раньше, чем с 18 лет. В социальных казино двери открыты каждому желающему и подобные ограничения не действуют вообще.
  4. Интернет-казино во многих местах находятся под запретом, в то время как социальные игры легальны по всему миру.

На чем зарабатывают и как удерживают аудиторию

Несмотря на то, что социальные игры – бесплатное развлечение, там также существует масса вещей, на которые придется потратить «реал». Проиграли свою дневную норму фишек, но так и не насытились процессом? Не беда! За оговоренную стоимость всегда можно докупиться и вернуться в игру.

Также иногда за реальные деньги требуется внести определенный взнос для участия в турнире, некоторые апгрейты и новые свойства тоже приобретаются за наличные. Кроме того, хороший доход идет за рекламные баннеры, размещенные на сайтах заведений.

Самые популярные развлечения в социальных казино – «однорукие бандиты».

Но ведь любая подобная бесплатная игра рано или поздно надоест?.. Тут перед разработчиками стоит главный вопрос: как удержать постоянных клиентов? Ответ до банального прост. Обновленный геймплей, новые уровни, уникальные способности – вот что служит якорем для постоянных игроков, и куда уходит немалая часть от общей выручки. Постоянное обновление самих игр – главный ключ к тому, чтобы оставаться на плаву.

Вывод

Социальные игры в казино – это хоть и молодое, но стремительно развивающееся течение в игровой индустрии. Желание народа наслаждаться «халявными» играми не ослабевает, скорее наоборот. По нескромным прогнозам к концу 2016 года социальный бизнес будет приносить до $19 млрд прибыли, так что социальные казино успешно заняли свою нишу в сфере мировых развлечений и вряд ли настроены терять свои позиции.