Тюрьма на корабле-казино: 20 украинцев полгода не могут покинуть судно New Imperial Star

В ужасной ситуации оказалась команда круизного судна-казино «New Imperial Star». 46 членов команды, среди которых 20 украинцев, 8 китайцев и 18 граждан Мьянмы находятся в условиях близких к тюремному заключению на борту корабля с 6-го октября 2015-го.

История задержания судна

«New Imperial Star» пришлось стать на якорь полгода назад в Коулуне, в миле от Круизного терминала Кай Так, после того как не удалось пройти инспекцию Морского департамента Гонконга в рамках обязательной проверки иностранных судов. В результате осмотра были выявлены серьезные проблемы с системами управления и безопасности, что стало формальной причиной для задержания судна до устранения неполадок.

На этом моменте и начинаются настоящие неприятности «Новой Звезды Империи» и ее команды. Как позже выяснилось, с момента выхода в море в статусе плавучего казино, корабль был фактически обречен на подобный финал.

Спущенное на воду в 1979-ом судно зарегистрировано в Республике Палау – государстве с очень лояльным налогообложением. Владельцами же формально является Arising International — офшорная компания, основанная на Британских Виргинских островах. Со слов членов команды, за ней стоит группа китайских и гонконгских бизнесменов.

Наймом персонала, который должен был обслуживать судно и работать в казино, занималось две компании — Skywill Management Limited и Sun Junhao Limited. Обе имеют гонконгскую прописку, однако по факту являются такими же фирмами-прокладками, как и Arising International.

Ситуация на корабле

С момента задержания «New Imperial Star», владельцы судна не высказывали особого интереса ни к нему, ни к судьбе команды. Через нескольких посредников моряков и крупье уверяли в скором перечислении средств на ремонт корабля и скором выходе в море, однако судя по всему, хозяева плавучего казино лишь затягивали время, чтобы вывести и обезопасить не очень честно заработанные деньги. Суть деятельности «New Imperial Star» заключалась в том, чтобы в одном из портов Гонконга взять на борт клиентов с материка и выйти в международные воды, где нет никаких ограничений на проведение азартных игр.

Что ужасно, все время простоя в гонконгской бухте, команда вынуждена находиться на борту судна без достаточного количества воды и пищи, работающих холодильников, кондиционеров и в полной антисанитарии. Многие из экипажа страдают отравлениями и другими заболеваниями, при этом оплатить медицинские услуги они не могут.

«Это настоящая тюрьма», — красноречиво прокомментировал положение дел один из украинцев.

Раз в две недели команда, побираясь по родным и благодаря помощи местного профсоюза моряков, отправляет одного человека в Коулун чтобы купить хоть что-то поесть. Однако, по словам экипажа, даже такое скудное обеспечение подходит к концу.

Интервью украинских моряков и капитана судна-казино «New Imperial Star» Валерия Лыжина

Что будет с украинцами дальше

Сразу после задержания судна, команда обратилась к лицу, на тот момент представлявшему владельца «New Imperial Star», с просьбой выплатить месячную зарплату, чтобы иметь возможность улететь домой. Однако в ответ получила заверения в скором перечислении средств на ремонт для последующего выхода в океан и продолжения работы. Тем не менее, за шесть месяцев деньги ни на приведение корабля в соответствие с нормами, ни на оплату труда экипажу не поступили. Теперь же члены команды готовятся подать в суд на владельца и компанию, которая занималась их наймом.

После того, как гонконгские журналисты предали серьезной огласке в местных СМИ ситуацию вокруг судна-тюрьмы и ее заложников, на связь вышел некто мистер Вонг, отрекомендовавшийся официальным представителем владельца.

Тот рассказал о том, что в патовой ситуации виновно правительство Китая, которое «закрутило гайки» и в итоге бизнес его клиента перестал быть прибыльным. Якобы, ранее клиентами плавучего казино было около 400-от человек ежедневно, тогда как в преддверии ареста их число упало до нескольких десятков.

Именно по этой причине до сих пор не погашены задолженности перед экипажем (от $1,3 до $6,5 тыс. каждому моряку) и штрафы за простой судна. Также представитель владельца выразил надежду, что члены команды еще немного подождут, пока удастся найти ре-инвестора. В ином случае, компанию признают банкротом и судно уйдет за бесценок.

Что касается компаний-рекрутеров, то их поведение еще прямолинейнее и красноречивее. После того, как журналисты позвонили в офис Skywill Management и попросили руководителя фирмы Рика Мак Ка Йана прокомментировать ситуацию вокруг «New Imperial Star» и его команды, тот моментально повесил трубку. Неудачными оказались попытки выйти на контакт и с Sun Junhao. На двери помещения, которое числилось формальным юрадресом компании, журналистов встретила листовка с информацией о том, что арендатор выселен за неуплату.

Ситуация украинцев выглядит действительно безрадостно. Судя по всему, ни владелец судна, ни компании-наниматели выполнять свои обязательства не собираются. Морякам остается наедятся только на чудо или на то, что в преддверии очередных выборов кто-нибудь из украинских политиков привлечет внимание украинской общественности к их судьбам.