White label — "клонирование" казино

White label — "клонирование" казино

В конце лета по западным игорным форумам прокатился удивлённый шум — вдруг открылось несколько десятков новых казино с софтом Микрогейминга. Вообще этот софт один из самых дорогих (наряду с Криптолоджиком), его используют всего порядка 80 казино, и новое казино обычно появляется не чаще раза в квартал. В общем, удивление игроков вполне можно понять…

Оказалось, что это всё — white label казино от CasinoShare (относительно новое казино с софтом Микрогейминга). Что же такое white label (англ. белый лейбл, чистая этикетка)? Обычно так называются продукты, на которых не стоит торговой марки производителя (тот самый абстрактный "простой стиральный порошок"). В случае онлайн казино ситуация несколько иная, здесь white label — это своего рода небольшой филиал существующего казино, который можно развивать под собственным именем.

Система получается следующая: наверху — производитель софта, компания типа RTG, Microgaming, Casino Village on Net, которая производит программное обеспечение для казино и продаёт его клиентам. Софт от одного поставщика в целом аналогичен, почти одинаковый набор игр, часто общий финансовый процессор. Здесь встаёт вопрос конкуренции и не только между казино от разных производителей — тут есть отличия, и есть на чём сыграть, но и между казино от одного производителя, где способов выделиться уже меньше. Методы привлечения клиентов разные — кто-то рекламируется сам в онлайне и оффлайне, кто-то проводит громкие акции, почти все активно используют партнёрские программы. Ну а некоторые казино заключают договор с поставщиком софта и получают разрешение на дальнейшее "размножение" софта. Такие казино открывают white label программы, где любой желающий может получить "своё" казино. Схема обычно следующая — партнёр платит относительно небольшую сумму (несколько тысяч, максимум десятков тысяч долларов) и за эти деньги получает стандартизированный сайт, софт для скачивания клиентами, где уже стоит название и логотип не самого родительского казино, а те, что выбрал партнёр. Финансовые транзакции идут через кассира материнского казино, также представляются услуги службы поддержки. Первоначальный взнос идёт на кастомизацию казино, а после этого партнёр отдаёт порядка 50% прибыли материнскому казино.

Возникает вопрос — кому выгодна и удобна подобная схема? Поставщику софта она довольно выгодна — они продают право на создание white label и услуги по кастомизации казино, повышается известность софта (хотя и увеличиваются риски негативных отзывов в случае проблем), увеличиваются роялти (поставщик софта получает свой небольшой процент от прибыли казино). Материнскому казино, организовавшему white label программу тоже неплохо. Да, право создания white label казино стоит денег, но значительную их часть казино отыгрывает за счёт первоначального платежа от партнёров, а затем казино начинает получать прибыль, не неся маркетинговых затрат (остаются затраты на службу поддержки и процессинг, но они гораздо меньше 50% прибыли). Партнёры, приобретающие white label казино, тоже всегда находятся. В данной ситуации они несут все риски: смогут ли они раскрутить своё казино и оправдать вложенные деньги? Но с другой стороны, такая схема им тоже удобна. Они могут получить хороший софт за малый процент его полной стоимости, у них минимальные организационные расходы — не надо получать лицензий, организовывать процессинг и службу поддержки, решать вопросы с серверами и т.д. Получается, что с минимальными инвестициями партнёр получает хорошее казино и начинает раскручивать свой собственный бренд. Да, он получает лишь 50% от прибыли, но просто в партнёрских программах он бы получил только 30-40%, причём раскручивал бы чужой бренд. А так, если дела пойдут хорошо, то можно будет в дальнейшем выкупить софт полностью или выгодно продать популярный бренд с базой игроков. Получается неплохой вариант для начинающих предпринимателей, готовых вкладывать десятки тысяч, но не миллионы долларов в своё казино.

Все организаторы white label казино неплохо себя чувствуют (хотя и рискуют в большей или меньшей степени), а что же игроки? А вот игрокам здесь уже не столь сладко. Во-первых, обычно пользователь может иметь счёт или получать бонусы только в одном из казино материнском или white label. Но партнёрские казино, естественно, не желают упоминать про материнское казино и прочих конкурентов, поэтому часто игроки узнают, что зря тратили время и трафик, только когда уже зарегистрировались или даже сделали депозит. Во-вторых, увеличиваются риски игрока: добавляется новый участник взаимоотношений — владелец white label казино, а значит, удлиняется цепочка при разрешении проблем (не дай бог, таковые будут), возникают риски для игроков в случае проблем в паре материнское-партнёрское казино.

Как распознать white label казино? Сделать это непросто, редко на сайте удастся найти информацию о материнском казино (хотя некоторые казино пропускают указание на материнское казино в тексте сайта или на картинках, например, отчётах о выплатах). "Выдаёт" white label обычно телефон саппорта — он такой же, как и у материнского казино (хотя часто казино одной группы используют общий телефон). Самые бедные казино могут не поменять стандартный дизайн сайта. Кроме того, можно посетить сайт производителя софта — там white label казино не указываются. Ну или просто воспользуйтесь поиском, многие сайты дают перечень казино с определённым софтом и обычно тоже не перечисляют white label.

Итак, получается, что white label казино (а также покер-румы или букмекеры) — неплохой вариант для начинающих предпринимателей средней руки, которые хотят иметь своё приличное казино, но не готовы вкладывать много. А вот для игроков такие казино уже не лучший вариант — не смертельно, но риски выше, лучше играть в материнском казино.

Автор: Корешков Юрий для Casino Games.

Добавить комментарий